Содержание
В течение нескольких лет, а тем более из-за коронавирусного кризиса, дематериализация юридических процессов была одной из основных проблем цифровой трансформации большого числа отраслей и профессий. И это происходит, в частности, через электронную подпись.
По данным Forrester, быстро развивающийся мировой рынок сегодня весит 1,7 миллиарда долларов и вырастет на 25% в 2020 году. Доминировать над Документация и AdobeРынок электронной подписи действительно демонстрирует поразительную форму, подкрепленную потребностями, возникшими в результате кризиса с коронавирусом.
И не зря, поскольку сотрудники и клиенты находятся дома, электронная подпись стала лучшим решением для обеспечения подписания контрактов и других документов, необходимых для правильного функционирования бизнеса. Таким образом, наряду с видеоконференциями электронная подпись является одним из главных преимуществ текущего периода.
Однако многие законные вопросы иногда могут замедлить усилия компаний по полному внедрению этой инновации:
- Электронная подпись: инструкция по использованию
- Имеет ли электронная подпись ту же ценность, что и рукописная подпись?
- Действительно ли электронная подпись полезна?
- В чем преимущества электронной подписи?
- Каковы основные решения для электронной подписи?
Это все вопросы, на которые мы ответим в этой статье.
скрывать
Электронная подпись: инструкция по использованию
Электронная подпись — это цифровая отметка, обозначающая принятие договора или документа. Например, когда вы подписываете свое имя на мобильном устройстве в электронном письме, это электронная подпись. Чтобы гарантировать безопасность операции подписания, необходимо обеспечить как целостность подписанного документа, так и настоящую личность подписавшего. Именно посредством так называемой криптографической функции «хеширования» электронная подпись способна обеспечить такую безопасность.
Электронная подпись регулируется европейским регламентом eIDAS (Electronic Identification And Trust Services). Последний направлен на создание основы для электронной идентификации и трастовых услуг для электронных транзакций в государствах-членах Европейского Союза. Европейский регламент eIDAS позволил определить три уровня электронных подписей: простой, расширенный и квалифицированный. Логично, что последние два уровня наиболее рекомендуются для компаний, поскольку их можно использовать для документов большой ценности и высокого риска. В этом контексте поставщик услуг электронной сертификации представляет собой доверенную третью сторону.
Имеет ли электронная подпись ту же ценность, что и рукописная подпись?
Кроме того, три типа подписей (простая, расширенная и квалифицированная) абсолютно надежны в суде, поскольку гарантируют личность подписавших документ при соблюдении Европейского регламента защиты данных (GDPR). Следовательно, квалифицированная подпись имеет такое же юридическое значение, как и собственноручная подпись. Что убеждает компании, опасающиеся, что электронная подпись имеет ограниченную ценность, может усложнить их деятельность.
Таким образом, если вопрос о юридической ценности электронной подписи долгое время зависел от решения сделать выбор в пользу этого решения, и сейчас эта тема решена, то сегодня уже нет сомнений в том, что она становится нормой для многих профессий (юридических, нормативный и финансовый, конечно, но также торговля и отношения с клиентами), а также сектора деятельности (недвижимость, инвестиции, банковское дело, торговля и т. д.).
Электронная подпись: что делать?
Отформатируйте, распечатайте документ, подпишите его, отсканируйте на компьютере и (обычно) снова отформатируйте перед отправкой. Чтобы упростить или даже избежать всех этих утомительных и рискованных манипуляций, теперь требуется электронная подпись как решение, позволяющее легко и за несколько секунд выполнить эти задачи. Это может быть особенно полезно для трудовых договоров, счетов-фактур, поручений и договоров купли-продажи, бухгалтерских документов, юридических документов, котировок или даже нотариальных действий.
Компании по всему миру не ошибаются, быстро оценив многочисленные преимущества этих решений, они переводят подавляющее большинство своих контрактов или административных формальностей на решения в области электронной подписи. Будь то расценки, заказы на поставку, трудовые договоры, договоры купли-продажи, письма-обязательства, отчеты общих собраний, мандаты SEPA и т. д. Список областей применения электронных подписей длинный, и количество контрактов не собирается иссякать. наоборот. Итак, как выбрать решение для электронной подписи в соответствии с вашими потребностями и использованием, следуйте руководству…
В чем преимущества электронной подписи?
Коронавирусный кризис или нет, электронная подпись экономит много времени. Действительно, благодаря этому нововведению больше не нужно ждать, пока важная почта прибудет по назначению, прежде чем вернуться в офис компании. Вместо того, чтобы ждать несколько дней возврата подписанного договора, электронная подпись позволяет решить вопрос за несколько минут. На смартфоне, планшете или компьютере процедура максимально упрощена. Такая скорость не мешает электронной подписи быть безопасным решением, в частности, в системах двойной аутентификации посредством отправки подтверждающего SMS на смартфон подписавшего, чтобы гарантировать личность последнего.
Помимо упрощения и обеспечения безопасности подписания документов, необходимых для правильного функционирования компаний, что особенно актуально в нынешний период, когда удаленная работа становится нормой, электронная подпись позволяет обеспечить отслеживаемость документов. Действительно, к нему прилагается цифровой сертификат, который позволяет в мельчайших деталях узнать об изменениях, внесенных в подписанные документы. Таким образом, с помощью этого процесса можно легко найти автора любой модификации. Последний также широко используется в сфере недвижимости, одного из наиболее активных секторов с точки зрения принятия электронных подписей после принятия закона Elan от 2018 года (закон о развитии жилищного строительства, девелопмента и цифровых технологий).
Наконец, электронная подпись – хороший способ снизить эксплуатационные расходы бизнеса. И не зря для подписания документов не требуется покупка бумаги, чернил или ручек. Это также исключает затраты на печать документов для подписи, расходы на доставку и командировочные расходы. Одним словом, электронная подпись позволяет существенно сэкономить. Находка в нынешних условиях заставляет компании затянуть пояса.
Кто является основными игроками на рынке электронных подписей?
Сейчас на рынке доминируют DocuSign и Adobe, но французские игроки также пытаются позиционировать себя в этом все более прибыльном секторе.
Вы подписываете
Компания была основана в 2013 году Люком Паллавидино и Антуаном Луизе. Вы подписываете разрабатывает решения, которые позволяют вам подписывать все официальные документы онлайн, включая контракты, котировки и соглашения о конфиденциальности. Среди своих клиентов французская компания, в частности, включает Cisco, Allianz, Century 21 и Konbini. После завершения раунд финансирования в размере 3 миллионов евро в январе 2018 годаСтартап из Кана в прошлом году объединил усилия со стартапом франко-бельгийской студии. основатели eFoundersзапущенный Тибо Эльзьер и Квентин Никманс для создания за 18 месяцев будущих чемпионов французских и европейских технологийчтобы начать его международное развертывание.
Юниверсайн
Основанная в 2011 году Жюльеном Штерном, Юниверсайн — еще один крупный французский игрок на рынке электронных подписей. Компания базируется в Париже и имеет более 60 000 корпоративных клиентов, таких как Total, SFR, Axa, Natixis, Leboncoin и Younited Credit. Чтобы расширить свою деятельность в Европе, французский стартап привлек 12 миллионов евро два года назад.
Документация
Основанная в 2003 году Томасом Гонсером, Документация является мировым лидером в области электронных подписей и имеет более 500 000 клиентов по всему миру, включая Apple, Facebook, Uber, Visa, Samsung, Deloitte и Santander. В рамках своего развития отраслевая мощь собрала в общей сложности 536 миллионов долларов. Американская компания, базирующаяся в Сан-Франциско, дебютировала на Уолл-стрит в 2018 году. Сейчас компания оценивается на Nasdaq почти в 37 миллиардов долларов.
Знак Adobe
Американский стартап EchoSign, основанный в 2005 году Джейсоном Лемкиным и Джеффом Цвеллингом, заработал 8,5 миллионов долларов в период с 2005 по 2007 год, прежде чем привлек внимание Adobe, американского гиганта в области программного обеспечения для создания и управления. data, которые в конечном итоге купили компанию в 2011 году. Затем Adobe преобразовала EchoSign в Adobe Sign сделать его одним из мастодонтов электронных подписей.
ПриветЗнак
Основанная в 2011 году Джозефом Уоллой и Нилом О’Марой, ПриветЗнак позволяет своим пользователям подписывать цифровые документы. Хотя это самая популярная функция компании, она не единственная. Компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско также предлагает инструменты для виртуальной отправки документов по факсу, управления документооборотом и преобразования PDF-форм в удобные для редактирования цифровые файлы. При поддержке американского акселератора Y Combinator, GV (ранее Google Ventures) и Greylock Partners компания завершила раунд финансирования на сумму 16 миллионов долларов в июне 2017 года. Впоследствии стартап был куплен Dropbox в 2019 году за $230 млн.. На момент приобретения у HelloSign было около 80 000 клиентов, включая Lyft, Samsung, Twitter и Instacart. Из них 55 тысяч воспользовались услугами платной подписки.
Технологии