Содержание
Регулярная замена масла — один из важнейших аспектов обслуживания мопеда с четырехтактным двигателем (ознакомьтесь с ассортиментом мотороллеров по ссылке: https://motogo.com.ua/mopedy/). Этот простой процесс продлевает срок службы двигателя, улучшает его производительность и защищает от преждевременного износа. Зная детальную пошаговую инструкцию по замене масла, даже начинающий мотолюбитель справится с этой задачей самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к работе, важно собрать все необходимые материалы и инструменты, чтобы процесс замены масла прошел гладко и без перерывов. Перед началом работы подготовьте:
- Новое моторное масло (тип и количество согласно руководству по эксплуатации).
- Новую масляную прокладку (если требуется).
- Новый масляный фильтр (если требуется).
- Ключ для сливной пробки.
- Емкость для сбора отработанного масла.
- Воронку.
- Чистые тряпки или салфетки.
- Резиновые перчатки.
- Динамометрический ключ (опционально).

А если вы не хотите возиться с заменой масла мотороллера, можно рассмотреть возможность покупки электроскутера. Посмотреть ассортимент этой категории транспортных средств можно здесь: https://motogo.com.ua/skutery/elektroskutery/.
Пошаговая инструкция по замене масла
Нужно выполнить несколько последовательных действий, чтобы заменить масло.
Шаг 1: Подготовка мопеда
Прогрейте двигатель. Теплое масло более жидкое и лучше стекает. Достаточно дать двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут.
Установите мопед на ровную поверхность. Используйте центральную подножку или специальную подставку для устойчивости. Найдите сливную пробку и заливную горловину. Обычно сливная пробка находится в нижней части картера двигателя, а заливная горловина — сверху, часто с щупом для проверки уровня масла.
Шаг 2: Слив старого масла
Подставьте емкость под сливную пробку. Осторожно открутите заливную пробку (крышку) для обеспечения лучшего слива масла. Открутите сливную пробку подходящим ключом. Будьте осторожны — масло может быть горячим!
Дайте маслу полностью стечь. Это может занять 10-15 минут. Обратите внимание на состояние отработанного масла — наличие металлических частиц или необычный цвет может свидетельствовать о проблемах с двигателем.
Шаг 3: Замена масляного фильтра (если применимо)
Не все мопеды имеют заменяемый масляный фильтр, но если он есть, снимите старый фильтр с помощью специального ключа или руками. Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.
Установите новый фильтр, затягивая его руками до контакта уплотнения с корпусом, затем доверните еще на ¾ оборота (следуйте рекомендациям производителя).
Шаг 4: Заливка нового масла
Установите сливную пробку на место и затяните ее с рекомендуемым усилием. Используйте воронку для аккуратной заливки нового масла через заливную горловину.
Залейте правильное количество масла, указанное в руководстве по эксплуатации. Обычно это 800-1200 мл для большинства мопедов. Проверьте уровень масла с помощью щупа или смотрового окошка (в зависимости от конструкции мопеда). Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX. Установите заливную пробку (крышку) на место и убедитесь, что она надежно затянута.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Проверьте отсутствие утечек масла вокруг сливной пробки и масляного фильтра.
Посмотреть подходящий двухколесник можно в интернет-магазине MotoGo. Вся мототхника имеет официальную гарантию, обслужена и готова к эксплуатации.